10 вопросов про контекст: Проверьте типы соответствия в вашей контекстной рекламе

Третий обзор в десятке самых наболевших вопросов и одна из «скользких» тем в настройке контекстной рекламы — типы соответствия.
Это степень соответствия ключевого слова поисковому запросу, при которой следует показывать объявление. Мало просто выбрать свой целевой запрос, нужно также определиться, в каком соответствии он будет показываться аудитории.
Рассказываем на примерах, какие существуют типы и чем отличаются.

Широкое соответствие

Предназначен для максимально широкого охвата.
Можно использовать, когда нужно привлечь максимальное количество трафика, или вы работаете с очень узкой тематикой. Широкое соответствие «собирает» все вложенные запросы, учитывает опечатки и допускает разный порядок слов в запросе.

Тип соответствия: Как выглядит запрос: В Яндексе объявление покажется на запросы:
Широкое соответствие магазин подарков
  • магазин приятных подарков
  • как дойти до магазина подарков
  • магазин подарков франшиза

В Google широкое соответствие еще шире, он подбирает к вашему запросу синонимы и похожие по тематике слова, но дает возможность ограничить «ширину» с помощью специальных модификаторов.

Тип соответствия: Как выглядит запрос: В Google объявление покажется на запросы:
Широкое соответствие магазин подарков
  • магазин неожиданных подарков
  • магазин сюрпризов
  • подарки ручной работы
Широкое соответствие + модификатор +магазин +подарков
  • магазин неожиданных подарков
  • магазин подарков в Омске
  • необычные подарки в магазинах

Чтобы получить в Яндексе показы, похожие на широкое соответствие в Google (с синонимами и аналогами), можно включить «показ по дополнительным релевантным фразам». Но делать нужно крайне осторожно, потому что по ДРФ для запроса «жк лимон» объявление покажется по всем другим фруктам:) Здравствуйте «сажаем апельсиновое дерево, бананы оптом».

Итого: рекомендуем использовать широкое соответствие в партнерских сетях (РСЯ/КМС), когда стоит задача максимального охвата и ошибки определения релевантности простительны.

Фразовое соответствие

Используется для сужения охвата и исключения нецелевых показов.

Фиксирует порядок слов в фразе. Другие слова будут добавляться только в начало или конец фразы. Словоформы могут быть разные.

Тип соответствия: Как выглядит запрос: В Google объявление покажется на запросы:
Фразовое соответствие магазин подарков
  • магазин подарков детям
  • необычный вид магазина подарков
  • магазины подарков рентабельность

В Яндексе все то же самое, но скобки другие: вместо кавычек заключаем слово в [квадратные скобки].

Итого: контроль над фразовым соответствием нужен в большинстве поисковых кампаний, содержащих средне- и высокочастнотные запросы, а также плохо структурированный спрос и b2b запросы.

Тип соответствия «Точный»

Полностью исключает показы по запросам, содержащим другие слова. Используем для исключения слива бюджета по нерелевантному "хвосту" и кросс-минусовки высокочастотных запросов. Тут Яндекс и Google меняются местами: в Google точное соответствие заключается в квадратные скобки, а Яндекс — в кавычки.

В Google слова и их порядок остаются неизменными, не фиксируется только словоформа.

Тип соответствия: Как выглядит запрос: В Google объявление покажется на запросы:
Точное соответствие [купить сюрприз]
  • купить сюрприз
  • купи сюрприз
  • куплю сюрприз

В Яндексе аналогично, но порядок слов меняться может.

Тип соответствия: Как выглядит запрос: В Яндексе объявление покажется на запросы:
Точное соответствие купить сюрприз
  • купить сюрпризы
  • сюрпризы купить
  • куплю сюрприз

Итого: Точное соответствие обязательно, когда вы занялись кросс-минусовкой, или когда у вас в кампании "опасные", но привлекательные ВЧ запросы.

Знать все типы наизусть не обязательно. Просто помните, что существует много тонкостей в настройке контекстной рекламы, и наряду с использованием минус слов и фраз, это лишь одна из них. 

Если у вас уже есть активная рекламная кампания, давайте проверим, с каким типом соответствия настроены ключевые слова, и можно ли сделать настройку более эффективной.

 

 

 

18.04.2017

Еще по теме

Лидогенерация для медицинского центра: как снизить стоимость лида в медицинской тематике?

Маркетинговое расследование: почему мы не выполнили план по лидам?

4 шага, которые сохранят вам 295 000 рублей после ужесточения 152-ФЗ 1 июля

Клиент увеличил целевой трафик в десятки раз за 1 день. Вы не поверите как!

Нужно увеличить продажи из интернета? Обращайтесь сегодня!

Баннерная реклама цены

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.

пн-пт с 9 до 18-30

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.