Пятничный словарь интернет-маркетолога

Речь интернет-специалистов пестрит аббревиатурами и заимствованиями, в которых легко запутаться. Особенно ими наполнена речь ребят из белокаменной. Специально для вас мы составили список свежих терминов интернет-маркетинга, знание которых поможет вам активно спасать начальство в сложных переговорах и вовремя осаживать слишком уверенных в себе подрядчиков. 

000

A/B тестирование

тестирование двух и более вариантов реализации любого маркетингового продукта, от текста объявления в контексной рекламе до цвета кнопки «Добавить в корзину». Существует масса программных решений для автоматического тестирования вариантов, например, ваших лендингов. Встроенная функция сравнения эффективности объявлений есть в Яндекс.Директ и Google Adwords. Не забываем: чтобы получить релевантные результаты, нужна выборка данных немного больше, чем 2 посетителя в месяц.

Пример употребления: «Чем, говорите, А/B тестирование отличается от сплит-тестов?»

 

Аудит

метод конкурентной борьбы в рекламной отрасли. Удачно применим к любому другому термину — «аудит сайта», «аудит медиаплана» и так далее. Никто не Д'Артаньян, обычно косяки находятся у любого исполнителя.

Пример употребления: «Нам тут провели независимый аудит и нашли в вашей кампании 46 критических ошибок».

 

80

Bounce Rate (показатель отказов)

Отказ — это визит, во время которого посетитель, зайдя на сайт, просмотрел только одну страницу, не совершив при этом перехода на другую страницу до времени окончания сессии.

В Яндекс.Метрике и в Google Analytics показатель отказов считается по-разному. В Яндексе показатель отказов — это доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Если в настройках счётчика включен режим «Точный показатель отказов», то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя — если страница просматривалась больше 15 секунд, то визит не считается отказом.

В Google Analytics показатель отказов — процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы, или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа. Поэтому процент отказов для одного и того же сайта по данным обеих систем веб-аналитики может заметно отличаться. Хотите в отчете более красивую цифру — берите отказы из Метрики. Отдельный случай, что считать отказом, если у вас не сайт, а лендинг.

Пример употребления: «У вас из партнерки гугла боунсрейт 70%, срочно пришлите скриншоты всех сайтов, где вы показывали наши баннеры».

 

poo

Call tracking (колтрекинг)

технология, позволяющая оценить эффективность рекламного канала или носителя через выделение отдельных телефонных номеров на каждый канал (статический колтрекинг). В случае динамического колтрекинга отдельный телефон может быть выделен даже на конкретный запрос посетителя. Технологией пользовались и раньше, но бурное развитие она получила на базе «домашних» сервисов агентств, продающих продвижение по модели CPA.

Большинство сервисов хранят запись всех звонков и предоставляют повод гневно ворваться в свой отдел продаж с распечаткой, доказывающей, что в 9:15 на работе еще никого не было, в 17:40 уже, а в промежутке менеджер говорил: «Перезвоните позже, он вышел».

Пример употребления: «Мы выбрасываем на контекст целых пять тысяч в месяц, нам нужно понять эффективность каждого объявления». 

 

Content-management (контент-менеджмент)

если вы продавец услуг и seo уже не помогает, остается одна надежда — все же сделаться интересным для потенциального посетителя. Для начала заняться нормальной работой с сайтом. В общем смысле КМ захватывает еще и активную дистрибуцию написанного, снятого и сверстанного в множестве каналов, от Youtube до Slideshare.

Контент-менеджмент — относительно новый тренд в России, но передовые маркетологи уже написали не одну о нем книгу (например, «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» Дениса Каплунова) и организовали не одну конференцию.

Пример употребления: «Вы занимаетесь интернет-продвижением? Круто. Нам нужно снять 15 видеороликов и сфотографировать всю нашу продукцию».

 

600

Digital (диджитал)

все, что связано с цифровым маркетингом и его интеграциями. Употребляется, когда просто «интернет-маркетинг» не вывозит, или если вы впервые настроили кампанию в programmatic и решили больше не тратить время на всякую ерунду вроде CPM.

Пример употребления: «А вот вчера нам звонили из настоящего диджитал агентства».

 

ll1

Lead (лид, потенциальный клиент)

лидогенерация, отлично и тихо работавшая в некоторых узких нишах (например, игры и кредитные карты), вышла на оперативный простор, благодаря адептам БМ. В простейшем случае представляет собой связку лендингов и контекста, пересчитанную на стоимость конкретной нефейковой заявки. Прежде чем просить продать вам лидогенерацию, подумайте, сможете ли вы ее принять.

Пример употребления: «Мы готовы покупать лид за 2000 рублей, но прослушивать звонки в нашем коллцентре мы вам не дадим». 

 

pp1

Performance based marketing

маркетинг высоких достижений. Результат можно измерить в конкретных бизнес-показателях: объем продаж, стоимость привлечения в каждом канале, ROI. Стал возможен в эпоху программатика и контекста, подразумевает регулярную и тонкую настройку каждого канала, использования автоматизации для управления кампаниями и максимальную интеграцию активностей с CRM. Понятно, что гораздо круче, чем digital.

Пример употребления: «У нас есть миллион. Хватит на перворманс бейсед?»

 

rr1

RTB, Real Time Bidding (аукцион за показы в реальном времени)

можно и так, но более модно говорить programmatic. Технология показов баннерной рекламы (не кривите лицо), которая должна убить креатив в медийной рекламе. RTB-революции не случилось, но эволюция идет очень активно. Прямо сегодня вы можете приобщиться с помощью, например, Яндекс.RTB и Google КМС. Есть и независимые технологии, например, Segmento.

Пример употребления: «Я не верю в независимые сервисы, все равно они выкупают весь свой объем на гугле. Так о чем вы говорили?» 

 

ss1

SOV, Share of Voice (доля голоса)

процентная доля присутствия своего сообщения в общем потоке показов рекламы вообще, или в своем сегменте. Часть вечной дилеммы «Что важнее — охват или доля голоса?»

Пример употребления: «У вас тут такой клаттер, о какой доле голоса мы вообще говорим?»

 

uu1

UTM

мастхэв, позволяющий размечать любой канал трафика. Бесплатен, универсален, удобен. При этом примерно половина региональных подрядчиков не тратят время на эту ерунду. Можно сделать это за них в компоновщике URL.

Пример употребления: «Вы месяц крутили мне контекст с кривыми метками, и я требую повторного размещения на такую же сумму».

 

pp2

Widget (виджет)

активный элемент интерфейса, эволюционирующий из обычного онлайн-консультанта в продвинутые варианты, реагирующие на поведение посетителя. Спасает, когда обычные «колтуэкшены» не работают. Стоит денег. Яркие представители — Callbackhunter, Witget.

Пример употребления: «Сделайте нам аналог колбекхантера, но бесплатный».

 

14.10.2014

Еще по теме

4 шага, которые сохранят вам 295 000 рублей после ужесточения 152-ФЗ 1 июля

Клиент увеличил целевой трафик в десятки раз за 1 день. Вы не поверите как!

10 вопросов про контекст: Проверьте типы соответствия в вашей контекстной рекламе

Все еще не продвигаете свой видеоконтент в сети? Пора начинать.

Нужно увеличить продажи из интернета? Обращайтесь сегодня!

Баннерная реклама цены

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.

пн-пт с 9 до 18-30

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.