Идем в разведку! Как бесплатно мониторить отзывы о компании в интернете?

Что говорят о нашей компании в интернете? А что говорят о конкурентах? Этими вопросами задается каждый маркетолог. Но не каждый маркетолог знает, что необязательно тратить 40 000 рублей в месяц на мониторинг отзывов в сети. Мы по секрету расскажем, как можно сделать это бесплатно. Итак, представляем вашему вниманию бесплатные русскоязычные сервисы мониторинга упоминаний на просторах интернета. 

1. Яндекс. Блоги

z1

Яндекс. Блоги — бесплатный инструмент № 1. Никакой регистрации не нужно. Максимально простой и понятный сервис без лишних наворотов. Чтобы увидеть все, что люди пишут о вашей компании, достаточно вбить ее название в поисковую строку. Вы получите все упоминания, которые Яндекс смог найти в блогах, форумах и самых популярных соцсетях. Сортировка там работает неважно, но зато сервис полностью бесплатен. 

Под кнопочкой найти есть опция расширенный поиск. Она поможет ранжировать выдачу по: области поиска (например, все блоги и форумы), времени (например, вы хотите знать, что писали о вашем бренде в декабре), по конкретному автору (если вы знаете имя блогера), по географии (к примеру, только пермяки), по полу и возрасту (только молодые девушки), и совсем уж чудеса техники: по Яндекс. Блогам можно вычислить, какую музыку слушал автор поста, пока делал запись, и в каком настроении был. Используя эти возможности, можно вычислить, какого рода люди чаще всего пишут о вас плохо, а какие хвалят.

z3

Когда вы нажмете кнопку «Найти», на вас повалится выдача, где вперемешку будут фоточки из инстаграма с серьезными статьями с новостных ресурсов. Чтобы как-то разобраться со всем этим, можно использовать небольшое меню внизу страницы, если вы не сделали этого в расширенном поиске.

z4

Что дальше делать с обнаруженными отзывами — решать вам. Работать с негативом (если он есть), или благодарить за хорошие отзывы, или шпионить за конкурентами. Главное, как говорится, предупрежден — значит вооружен.

P.S. Недавно сервис научился искать по Facebook — а это ещё один повод его использовать!

 

2. Babkee

z5

Babkee  очень задорный, но, при этом, достаточно профессиональный инструмент, который позволяет создать два объекта мониторинга и получить базовые отчеты с возможностью скачивания. Этот сервис прекрасно подойдет небольшим компаниям, которым интересно, что говорят о них в интернете, но неготовых тратиться. Чтобы начать пользоваться сервисом, достаточно зарегистрироваться.

После регистрации создается объект мониторинга — ваша компания, указывается ее название и сайт, а также ключевые слова, по которым Babkee будут шарить весь интернет. Можно, например, указать название вашей компании по-английски и по-русски, а также ее написание с типичными ошибками. На скрине пример создания объекта мониторинга. Если вы боитесь не разобраться, специально для вас по всему сервису разбросаны подробные видео-подсказки.

z6

Через пару секунд сервис выдаст все упоминания по ключевым словам, которые можно выгрузить в виде красивых графиков и диаграмм. Еще тут есть много разных фильтров: от тональности и даты публикации, до пола и возраста автора. Очень удобно.

z7

P.S. Придется мириться с некоторыми ограничениями. Например, не более 3 000 сообщений в месяц на один объект. 

 

3. YouScan

z8

У YouScan нет бесплатной версии, но он попал в наш обзор, так как его можно использовать бесплатно первые пару недель. Это настолько классный сервис, специализирующийся на мониторинге русскоязычных социальных медиа, что грех им не воспользоваться. Чтобы получить 14 бесплатных дней, нужно заполнить довольно серьезную анкету. Этот сервис больше подойдет крупным компаниям.

z9

YouScan пригодится пиарщикам, маркетологам и руководителям, чтобы отслеживать отзывы потребителей в соцсетях, формировать отчеты по разным параметрам — по источнику, тональности, автору, платформе и т. д. Сервис умеет мониторить Twitter, ВК, Facebook, Instagram, YouTube, Google+, Мой Мир, а также блоги и форумы. На основании этих отчетов можно выявить слабые и сильные стороны в сервисе компании.

Еще сервис предлагает услуги собственных аналитиков, интеграцию с CRM, автоматическое распределение сообщений на позитивные, негативные и нейтральные, и прочие крутые фишки. Успевайте оценить все плюсы YouScan в первые две недели, потому что потом цены закусаются. В разделе блог можно на досуге почитать советы и лайфхаки от гуру мониторинга: как работать с негативом, как убрать спам из результатов мониторинга и т.д.

P.S. На YouTube есть подробная видео-инструкция, как использовать YouScan по-максимуму. Успехов!

24.12.2014

Еще по теме

Клиент увеличил целевой трафик в десятки раз за 1 день. Вы не поверите как!

10 вопросов про контекст: Проверьте типы соответствия в вашей контекстной рекламе

Все еще не продвигаете свой видеоконтент в сети? Пора начинать.

Калидка — приложение для реального управления лидами в 1С.

Нужно увеличить продажи из интернета? Обращайтесь сегодня!

Ваше имя*

Электронная почта или телефон*

Название компании или ссылка на сайт

Опишите в двух словах, какую задачу надо решить

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.

пн-пт с 9 до 18-30

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.