4 шага, которые сохранят вам 295 000 рублей после ужесточения 152-ФЗ 1 июля

Если у вас на сайте есть форма заявки, заказа обратного звонка или любая другая форма обратной связи, вы рискуете попасть в прицел Роскомнадзора. С 1 июля 2017 года резко повышаются штрафы за нарушение закона о персональных данных (Федеральный закон № 152). Персональными данными в данном случае являются имя и контактный телефон, электронная почта, которые пользователи оставляют на сайте для получения обратного звонка, отправки заявки на обслуживание, тест-драйва, заказа.

Даже если ни одной формы на сайте нет, исходя из судебной практики, остается риск получить штраф за установку и обработку Cookies в браузере пользователей и сбор информации об IP посетителей.

За нарушение закона Роскомнадзор может наложить штрафы по семи статьям КоАП суммарно на сумму до 295 000 рублей, или вообще заблокировать сайт.

Чтобы избежать приключений, необходимо оперативно доработать свой сайт в соответствие с законом, вот 4 ключевых шага:

  1. Написать (скопипастить у соседа и исправить под себя) и выложить на сайт два документа: Пользовательское соглашение и Политику компании в отношении обработки персональных данных. Без них все остальное не работает.
  2. Отправить в Роскомнадзор уведомление об обработке персональных данных. Ответа можно не ждать, порядок односторонний. Можно по электронке, но потом довезти «ногами» оригинал.
  3. Сделать на всех страницах информер о сборе данных, который показывается до тех пор, пока Пользователь не нажмет «Согласен». Варианты: всплывающее окно или полоса над или под контентом страницы, с текстом: Я принимаю условия «Пользовательского соглашения» и даю своё согласие на обработку ООО «Привет» персональных данных и cookies. После наработки судебной практики станет понятно, нужно ли при этом блокировать пользователю доступ к контенту, пока для минимизации отказов мы рекомендуем такой вариант.
    informer
  4. Под каждой формой сбора данных необходимо разместить предупреждающий текст «Нажимая на кнопку „Отправить“, я выражаю свое согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением». Ссылка на пользовательское соглашение здесь обязательна.
    informer

И да, у нас есть готовый информер и тексты Соглашения и Политики, подходящий к любому движку (CMS) сайта (то есть 1 и 3 пункты). Напишите своему менеджеру, чтобы расчитать объем по 4 пункту — на сколько форм сайта нужно поставить дисклеймер о согласии. Вам останется только отправить уведомление в Роскомнадзор.

28.06.2017

Еще по теме

Клиент увеличил целевой трафик в десятки раз за 1 день. Вы не поверите как!

10 вопросов про контекст: Проверьте типы соответствия в вашей контекстной рекламе

Все еще не продвигаете свой видеоконтент в сети? Пора начинать.

Нужно увеличить продажи из интернета? Обращайтесь сегодня!

Баннерная реклама цены

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.

пн-пт с 9 до 18-30

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.