Последовательно избавляемся от Перми в запросах

По данным Яндекса, около трети всех запросов составляют те, в ответ на которые пользователь ожидает получить информацию, касающуюся его города. Это касается таких запросов, как, например, «заказ пиццы» или «кинотеатр». Эти запросы называются геозависимыми, а выдача, формирующаяся на их основе, — геовыдачей.

Яндекс научился формировать геовыдачу относительно недавно  — 12 октября 2009 года был запущен первый геофильтр «Арзамас» (для 19 городов России), а в декабре 2009 года —  геофильтр «Снежинск» для всех регионов.

Как было раньше? До ввода Яндексом геофильтров пользователи со всей России на один и тот же запрос получали один и тот же результат. Вводя в Яндексе «кинотеатр», жители Перми, Москвы и Новосибирска видели список кинотеатров Москвы и Санкт-Петербурга. Для того, чтобы получить информация для своего города необходимо было добавить в запрос город: «кинотеатр Пермь» или «юридические услуги в Перми». Именно поэтому большинство seo-компаний на протяжении уже нескольких лет предлагает продвигаться в интернете клиентам по запросам с привязкой к городу, т.е. «запрос + Пермь».

Продвижение по запросам без указания региона эффективнее. Сегодня многие пользователи знают о существовании геофильтров Яндекса и понимают, что уже нет необходимости добавлять к запросу название своего города. И хотя количество запросов в Яндексе со словом «Пермь» среди интернет-пользователей Пермского края ежемесячно растет (так как растет интернет-аудитория нашего края), запросы без слова «Пермь» превышают их количество в среднем в 3 раза.

количество запросов в месяц по Пермскому краю по данным Wordstat.yandex.ru

 

количество запросов в месяц по Пермскому краю по данным Wordstat.yandex.ru

 

Продвигая сайт только по запросам со словом «Пермь» вы упускаете большую часть клиентов.

Мы в ближайшее время завершим перевод всех региональных контрактов на запросы без упоминания региона как более высокочастотные и выгодные. При этом большее количество переходов и клиентов заказчик получает за прежнюю сумму.

Конечно, полностью отказываться от запросов с упоминанием региона тоже не следует, так как они часто встречаются в поисковых подсказках Яндекса, появляющихся по мере написания вами запроса. Оптимальным решением будет совмещение обоих типов запросов: с упоминанием и без упоминания региона. В договор по продвижению стоит  включать те запросы со словом «Пермь», которые появляются в поисковых подсказках Яндекса. Основной же костяк для продвижения сайта следует формировать из запросов без указания региона.

поисковые подсказки Яндекса

Редкое исключение составят негеозависимые запросы типа «инструкция к бензопиле», «тойота отзывы владельцев» и другие, поисковая выдача для которых является одинаковой для всех регионов России.

Если вы все еще продвигаетесь со словом «Пермь» — самое время проверить ваш договор.

05.11.2011

Еще по теме

4 шага, которые сохранят вам 295 000 рублей после ужесточения 152-ФЗ 1 июля

Клиент увеличил целевой трафик в десятки раз за 1 день. Вы не поверите как!

10 вопросов про контекст: Проверьте типы соответствия в вашей контекстной рекламе

Все еще не продвигаете свой видеоконтент в сети? Пора начинать.

Нужно увеличить продажи из интернета? Обращайтесь сегодня!

Ваше имя*

Электронная почта или телефон*

Название компании или ссылка на сайт

Опишите в двух словах, какую задачу надо решить

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.

пн-пт с 9 до 18-30

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.