Как Яндекс и Google отбирают качественные сайты

Сердце поисковой системы — алгоритм, т.е. математическая формула, которая определяет для каждого запроса, какая страница является хорошим ответом, а какая — нет.

Для этого поисковые машины анализируют множество параметров страниц (наличие изображений, присутствие в тексте страницы слов запроса и их расположение) и параметров поисковых запросов (язык, местоположение пользователя, количество слов в запросе). Всего в алгоритме около 300 параметров (открытых данных об этом нет).

Асессоры

Для того, чтобы поисковая система начала работать самостоятельно, ей нужны образцы — запросы и страницы, которые люди считают подходящими ответами на запросы. Оценкой качества страниц занимаются специалисты — асессоры. Из отобранных ими запросов и ответов составляется обучающая выборка, на основании которой учится работать поисковая машина.

Асессоры есть в Яндекс и Google. Они работают на основании специальных руководств и алгоритмов, в которых тщательно расписано, какой сайт считается хорошим ответом на запрос, а какой — плохим.

Руководства Яндекс и Google

Вчера информационный ресурс Seonews.ru опубликовал перевод краткой версии Руководства Google для асессоров. Это документ из 51 страницы, в котором описаны свойства качественных сайтов.

Подобный документ есть у Яндекса — «Рекомендации по созданию сайтов». Это руководство не для асессоров, а для владельцев сайтов.

Суть обоих руководств одинакова — простые и понятные рекомендации, как сделать сайт полезным для пользователей и удобным для поисковых систем. Выполнение этих условий значительно улучшит отдачу от сайта и его позиции в поисковых системах.

Что же такое качественный сайт?

«Оценка Полезная ставится страницам, которые ценны для большинства пользователей. Такие страницы должны быть высокого качества и соответствовать запросу. Зачастую они обладают (полностью или частично) следующими характеристиками: удовлетворяющая запросу, авторитетная, занимательная и/или актуальная. Полезные страницы хорошо структурированы, они внушают доверие. Обычно это страницы надежного сайта. На полезных страницах нет спама». — Google

«Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера. Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам). Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен. Аккуратно оформленные и структурированные страницы наиболее привлекательны для пользователя, на них гораздо проще найти нужную информацию». — Яндекс

 

скачать Руководство по оценке качества поиска Google в pdf

скачать Рекомендации Яндекса по созданию сайта в pdf

01.11.2013

Еще по теме

4 шага, которые сохранят вам 295 000 рублей после ужесточения 152-ФЗ 1 июля

Клиент увеличил целевой трафик в десятки раз за 1 день. Вы не поверите как!

10 вопросов про контекст: Проверьте типы соответствия в вашей контекстной рекламе

Все еще не продвигаете свой видеоконтент в сети? Пора начинать.

Нужно увеличить продажи из интернета? Обращайтесь сегодня!

Баннерная реклама цены

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.

пн-пт с 9 до 18-30

Спасибо!
Мы перезвоним вам в ближайшее время.